?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая мысль | Следующая мысль

Два "Экипажа"

В праздничные выходные дни посмотрел-таки по ТВ новый "Экипаж".
А заодно и старый, советский "Экипаж", который можно назвать классическим - его тоже показали по ТВ. Правда, по другому каналу, и хорошо, что не в одно время. А то ведь каналы любят перебивать друг у друга зрителя такими финтами...


Советский "Экипаж" (1979 г., режиссер Александр Митта) я смотрел - и не один раз - еще в детско-подростковом возрасте. Его очень часто показывали по телевизору.
Причем первая серия мне казалась скучной - видимо, потому, что в 11-12-13-14 лет еще мало волнуют взрослые проблемы.
А вот вторая серия, где всё рушилось и горело, и где бравые советские летчики спасали людей - эту серию я смотрел затаив дыхание.
Причем, кстати, часто именно вторую серию и смотрел, первую пропускал.
Но вот сейчас посмотрел обе... И считаю, что это все-таки два разных фильма, волей режиссера объединенных в один.
Первая серия мне и сейчас показалась ужасно скучной. Все-таки слишком много экранного времени уделено взаимоотношениям героев фильма со своими женами и любовницами. Причем, что интересно: почти все женщины в фильме - стервы. Которые третируют своих мужчин. А мужчины ведут себя как тряпки. То есть пытаются иногда бунтовать, но запала хватает ненадолго.
Только у героя Георгия Жженова с женой полный лад, однако у него есть взрослая дочь, которая та еще штучка. И тут на первый план выступает проблема "отцов и детей". Отец не понимает своей дочери, которая ведет свободный образ жизни, беременеет вне брака - что вообще тогда считалось моветоном.
Дочь считает отца замшелым моралистом, который живет вчерашним днем.
Фильм, повторяю, вышел в 1979 году.И в нем открытым текстом сказано, что советские люди, в первую очередь молодежь, в конце 70-х годов плевать хотели на "Моральный кодекс строителя коммунизма". Плюс еще пресловутое "низкопоклонство перед Западом", которым заражены почти все герои фильма, а не только персонаж Леонида Филатова.
Вообще, странно, что всё это в ТО ВРЕМЯ пропустила советская цензура! Я уж не говорю об эротической сцене - ибо в СССР секса не было! (Хотя мы все как-то сумели родиться на свет - видимо, размножались почкованием).
Хотя, возможно, советская цензура запала на вторую серию, которая была "наш ответ их Голливуду".
Ибо - первый в СССР фильм-катастрофа!
Зрелище даже сейчас завораживает, хотя все спецэффекты сделали с помощью подручных средств - были созданы макеты, причем даже не в натуральную величину.
Но картинка вызывает эмоции даже сейчас, в эпоху компьютерных технологий.
Плюс, конечно же, замечательная игра актеров.
И героям хочется сопереживать. И до сих пор, когда смотришь фильм, думаешь: сможет самолет взлететь или нет? Смогут ли летчики посадить неисправный самолет и спасти пассажиров?
Хотя, конечно, имеются в фильме и несуразности - когда трещину в фюзеляже и руль высоты чинят прямо во время полета.
Так и хочется сказать: "Не верю!"
Кстати, мой отец, который в 70-начале 80-х имел отношение к авиации (прошел путь от диспетчера до главного диспетчера в аэропорту Калинина) выражался более резко, когда смотрел эти сцены. Как и некоторые другие, где он находил откровенные ляпы и несуразности.
Но все равно всегда смотрел этот фильм.
Потому что он - про летчиков. Про небо.

Хотя, конечно, понятно, почему герои фильма так поступают.
Советские люди устроены так, что, не задумываясь, пойдут на любой риск, лишь бы спасти людей.
Несмотря на все семейные неурядицы и низкопоклонство перед Западом.

А вот новый, российский "Экипаж" (2016, режиссер Николай Лебедев)
Как говорится, другое время - другие песни.
И сказать мне об этом фильме ну совсем нечего.
Да, российские летчики тоже способны совершать героические поступки - но, как выясняется, буржуазной России герои не нужны, и после того, как они спасают людей, их увольняют из частной авиакомпании.
Ну и эпизод с вип-пассажиром, которые ведет себя как тупое быдло - и никто, кроме молодого пилота (которого играет Данила Козловский) не хочет с ним связываться, чтобы не лишиться работы.
Спецэффекты - на уровне. Однако они какие-то "холодные", то есть впечатления не производят.
И когда пассажиров из одного самолета пересаживают в другой прямо в полете - тоже хочется прикинуться Станиславским и крикнуть: "Не верю!"
Да и Данила Козловский раздражает... ну не нравится мне этот актер, и я ничего не могу с собой поделать!...
Особенно когда он либезит перед своей возлюбленной ... которая просто вытирает о него ноги.
А он терпит её...
Хотя ситуация жизненная - мужчины, даже крутые мачо, очень часто западают на стерв. А потом не знают, как из этой ситуации выбраться.
Хотя и в советском "Экипаже" почти все женские образы - тоже стервы.
Но если советский "Экипаж" я, скорее всего, еще буду смотреть - то новый пересматривать не буду.
Это одноразовый продукт.


Другое мнение об обоих фильмах - писательницы Ольги Кай: Фильм "Экипаж": сравнение версий
promo alexbor69 april 25, 10:30 7
Buy for 20 tokens
ПРОДАЮ КНИГИ РАЗНЫХ ЖАНРОВ- НОВИНКИ И БУКИНИСТИКА. ВЫСЫЛАЮ ПО ПОЧТЕ (ПО РОССИИ И ЗА ГРАНИЦУ). Почтовые расходы оплачивает покупатель. Для покупателей из Твери и Москвы - возможна встреча по договоренности. ВЕСЕННИЕ СКИДКИ НА ВСЕ КНИГИ - 50 %! ПОЛНЫЙ СПИСОК - В МОЕМ РАЗДЕЛЕ НА Алибе:…

Comments

( 7 уже сказали — Сказать своё веское слово )
marina_shandar
Feb. 28th, 2017 08:37 am (UTC)
Я опасаюсь смотреть новые версии старых любимых фильмов. Как правило, полная лажа. Новый Экипаж не посмотрела, не увидела в сетке ТВ. НО вам, Алекс, верю.
А вот новым версиям и новым актерам обычно не верю. Не цепляют!
Однажды от нечего делать посмотрела в кинотеатре "Джентльмены, удачи" - именно так, с запятой. Боже мой! Жаль потерянного времени.
Старый Экипаж не могу назвать своим любимейшим фильмом, но его интересно смотреть снова и снова. В основном из-за Жженова. Это искусство. Увы, его теперь мало.
alexbor69
Mar. 1st, 2017 07:32 am (UTC)
По 1 каналу 23 февраля показывали.
Но это будто бы не ремейк, а самостоятельный фильм, хотя там в эпизоде будто бы и Митта засветился, но я его (в отличие от Рязанова) в лицо не знаю.

"Джентльмены, удачи" - не видел.
Но могу предположить, что это за извращение.
Таких актеров, как Жженов или Леонов, сейчас нет.
И кино так, как снимали в СССР, сейчас снимать не умеют.
Рынок убил искусство.
marina_shandar
Mar. 1st, 2017 03:48 pm (UTC)
Вот да, получается, что в несвободе искусство жило. Наверное, скоро опять возродится.
Митта - в ТВ часто бывает. Знаете же, что это псевдоним? По паспорту он Рабинович, особо не скрывает.
alexbor69
Mar. 1st, 2017 04:09 pm (UTC)
А что значит несвобода? Не было свободы хаять свою страну и снимать дерьмовые фильмы и писать дерьмовые книги? Так это правильно было!
Кому нужна такая свобода - свобода воровать, грабить и убивать?
Только кучке паразитов.

Я не знаю, кто Митта по паспорту.
Но даже если он еврей - ну и что?
Он же не вор, как Березовский или Абрамович...
innuleska
Mar. 1st, 2017 07:03 am (UTC)
Интересное мнение. Хочу посмотреть оба фильма. Старый смотрела когда-то очень-очень давно, почти ничего не помню...
alexbor69
Mar. 1st, 2017 07:27 am (UTC)
Да, было бы интересно потом прочитать ваше мнение...
viktor_solntzev
Jun. 17th, 2017 08:07 am (UTC)
Более типичный фильм о героизме нового времени - "Кандагар". Экипаж из по-своему смелых людей везет оружие в Афганистан, где бушует (наверное, в этой стране такое состояние обычное) гражданская война и можно оказаться на чужой территории, среди людей, которые помощников своих врагов не помилуют. Почти так и случается - самолет с грузом захватили, экипаж интернировали. Причем, оставляя его в полной неизвестности о своей судьбе. Разумеется, раскрыта суть воинственного ислама в противоположность продавшим бога "белым людям". Героика фильма в побеге - не в победе, не в помощи. Ну и в некотором преодолении трендового ныне индивидуализма, потому что для побега нужно все-таки объединиться. А потом пути героев разойдутся - не таков этот подвиг, чтобы людей он объединял, не подвиг свершения..
А вообще нынешняя русская литература (имею ввиду всю, что написана на русском языке) оставляет унылое впечатление - вторичные по замыслу м сюжету фэнтэзи, вымученные детективы. Русской литературе сейчас не хватает "всемирности", при том, что русские вышли из-за границ своей страны и освоились во всем мире. Не хватает героя, такого же сильного как и западный индивидуалист, но более сильного в сознании своей правоты и увлекающего других. На Западе (в Голливуде, в частности) такие герое появились в кинематографе, пока еще при торжестве политкорректности, а вот в русской литературе таких еще не найдено. Кроме, может быть, у Прилепина...
( 7 уже сказали — Сказать своё веское слово )

Текущие записи

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Счетчик



Flag Counter

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner